Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Наполняемость предметно–развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, так как соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В МБДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  •  кабинет старшего воспитателя;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • участки для прогулок детей;
  • цветники;
  • 4 групповых помещения, оборудованных  с учетом возрастных особенностей детей;
  • музей «Русская горница»;
  • подсобные помещения.

Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью, соответствующей росту детей. В каждой возрастной группе созданы зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной и др.

Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения, дидактическими играми, игровым оборудованием, игрушками и пособиями. Они целесообразно размещены в доступных для детей местах и способствуют реализации образовательных задач.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ постоянно преобразуется, обновляется при активном участии родителей воспитанников.

Наличие оборудованных участков, зон

кол-во оборудованных участков, зон всего — 4

кол-во групповых площадок — 4

муз.залов — 1

спорт.залов — 0

медицинский блок — 1

процедурный кабинет — 1

изолятор — 1

раздевалок (приемных) — 4

групповых комнат — 4

спален — 4

пищеблоков — 1

постирочных — 1

туалетных — 4

логопедический кабинет — 1

Все оборудование соответствует требованиям СанПина.

Оборудование в медицинском кабинете

весы медицинские — 1

ростомер — 1

динамометр ручной — 1

тонометр — 1

фонендоскоп — 1

шприцы одноразовые — 70

пинцеты — 2

термометр мед. — 20

шпатели металлические — 10

кварц партопивный — 1

облучатель рециркулятор бактерицидный передвижной — 1

жгуты резиновые — 2

плантограф деревянный — 1

грелки резиновые — 1

пузыри для льда — 1

Все оборудование соответствует требованиям СанПина

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

кабинет заведующего

предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон.

4 групповые ячейки

Каждая возрастная группа имеет:- приёмную- посудомоечную

- комната гигиены

- игровую

- спальную комнату.

группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Логопедический кабинет

Предназначен дл  проведения  подгрупповых и индивидуальных занятий,  занятий по логоритмике.

медицинский кабинет

оборудован в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения медикаментов, процедурный столик, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.
Пищеблок Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 2 шт, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.
Прачечная Обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Кабинет завхоза совмещённый с кладовой Оборудован столом, компьютером. Имеется шкаф для хранения документации. В кладовой находится холодильник 3 шт., весы, стеллажи, крупы расположены в закрытых ларях. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.
Кабинет старшего воспитателя Предназначен для совещаний с сотрудниками ДОУ, а так же для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером.Имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета Функциональное использование
в ДОУ функционируют4  разновозрастные группы Для проведения непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий, самостоятельной деятельности детей
медицинский кабинет Помещение предназначено для проведения медицинского осмотра детей.
Кабинет учителя_логопеда Организация индивидуальной работы с детьмипроведение логопедических занятий,

 

Библиотека

Библиотекой Учреждение не располагает, библиотечный Фонд хранится в  методическом кабинете. 

Объекты спорта

На территории Учреждения есть игровые площадки.

Средства обучения и воспитания:

В ДОУ для проведения образовательной деятельности с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, трещетки, колокольчики, деревянные ложки, бубны и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • ТСО: телевизор ж/к — 3 , DVD — 3, музыкальный центр — 1, магнитофон — 1,
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.)

 

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (наличие пандуса, поручней и др.) не обеспечен.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню.Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.

В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) на основе примерного 10-дневного меню.

Основными принципами питания в детском саду являются:

- обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

- соблюдение режима питания;

- выполнение правил технологии приготовления блюд.

В меню представлены разнообразные блюда. В еженедельный рацион питания включены овощи, мясо, рыба и творог.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей,

проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания.

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы  в целях охраны и укрепления здоровья  детей и сотрудников ДОУ.

 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом и педагогическими работниками.

Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.