Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура, порядок формирования. срок полномочий и компетенция органов управления образовательным учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательного Учреждения  устанавливается уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредителем МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» является орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования «Таштагольского муниципального района»  Юридический и фактический адрес: Россия, 652990, Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Ленина, 60
Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Таштагольского муниципального района — муниципальное казённое учреждение «Управление  образования администрации Таштагольского муниципального района»  юридический и фактический адрес: Россия, 652990, Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Поспелова, 20; 
 
 
Телефон приёмной: 8 (38473) 3-04-93 E-mail: uoz_tash@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко», заведующий Солотенкова Елена Александровна.Адрес: 652990, Кемеровская обл., город Таштагол, улица Суворова 19. Телефон: 8(38473)3-30-32, E-mail: solnyshko_detsad2@mail.ru
Структурные подразделения отсутствуют.
 
Заведующий является единоличным исполнительным органом Учреждения и осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, а также  попечительский совет, управляющий совет, предусмотренные уставом ДОУ.  Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом  Учреждения и локальными актами.  
Прием на работу заведующего ДОУ осуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Важным в системе управления Учреждением является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. 
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление: Педагогический совет; Управляющий Совет; Общее собрание (конференция) работников, Попечительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями.  
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень–заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные; — правовые; — социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.  
II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.  Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.  
III уровень управления осуществляется специалистами, воспитателями  и обслуживающим персоналом. Объект управления– дети и родители (законные представители).  
IV уровень объектами являются дети и их родители.
 
Общественные органы управленияОдной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательной деятельности.  Когда образовательной организацией управляют только представители официальной власти — учредители, члены администрации во главе с заведующим ДОУ, характер управления можно обозначить как исключительно «государственный». Но если к реальному управлению образовательной организацией начинают привлекаться представители общественности, прежде всего родители, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Поэтому идея создания Управляющих Советов, в которых есть и представители государственного сектора, и представители общественности есть не что иное, как шаг к практической реализации демократического принципа. В последние годы Правительством РФ делается большой акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями.

Одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием, описанный в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации»: «Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления образовательной организацией  являются Управляющий Совет образовательной организации, Попечительский совет, Общее собрание работников, Педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения».

Положения о структурных подразделениях (органов  управления) отсутствуют.

Достойное образование наших детей — главная задача каждого из нас. Это образование должно быть качественным, доступным и эффективным, отвечающим социальной, экономической ситуации в нашей стране, городе и районе. Участие родителей в этом процессе необходимо, так как родители — главные заказчики образовательной услуги.

 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.